Гражданское общество Мурманской области

24 декабря 2020

Шагая в ногу со временем

16 декабря 2020года состоялось заседание Комиссии Общественной палаты Мурманской области по вопросам социальной сферы и делам ветеранов.

На заседание были приглашены представители Мурманского филиала ПАО «Ростелеком». Поводом для встречи послужили обращения граждан по вопросу переключения абонентов «М2С» на «Ростелеком».

К середине декабря 2020 года «Ростелеком» переключил на пассивные оптические сети (PON) уже четыре тысячи бывших абонентов группы компаний «М2С» в Мурманске и области. Смена технологии доступа позволяет абонентам получить более широкий выбор услуг и существенно увеличить скорость домашнего интернета, кроме того, сеть PON более устойчива к сбоям и перегрузкам.

С октября текущего года, началось поэтапное переключение домохозяйств к сети PON. Процесс перехода предполагает замену кабеля в квартире и подключение современного двухдиапазонного Wi-Fi-роутера, обеспечивающего качественные показатели беспроводного соединения. Замена сети для абонента бесплатна, при этом пользователи могут сохранить свой прежний тарифный план, а скорость доступа в интернет увеличится в 2 раза.

Ольга Шаньгина, директор Мурманского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Более полугода назад, в марте 2020 года, «Ростелеком», после приобретения активов группы компаний «М2С», принял на обслуживание и их абонентов. После обследования домовых сетей «М2С» стало понятно, что в данном случае целесообразно переключение на новую современную технологию PON, ведь будучи крупнейшим в России провайдером цифровых услуг и решений "Ростелеком" предъявляет высокие требования к своим линиям связи и используемому оборудованию, чтобы гарантировать клиентам высокоскоростной и бесперебойный доступ в интернет, а также широкий выбор современных цифровых сервисов. Сегодня уже 30% бывших абонентов «М2С» перешли на новые сети связи и имеют возможность пользоваться самыми актуальными услугами и решениями, шагая в ногу со временем».

Участники дискуссии задавали и неудобные для приглашенной стороны вопросы. Например, почему так часто на личные номера звонят представители «Ростелекома», подолгу задерживают внимание на технических вопросах.

И это не единичный случай. Члены комиссии ОПМО обобщили все поступившие вопросы  и передали руководителю ПАО «Ростелеком».

         Стороны договорились подготовить ответы на все поступившие вопросы, довести их до сведения граждан и, конечно, продолжить сотрудничество.

Также на заседании было рассмотрено обращение Верховному Главнокомандующему Вооруженных сил Российской Федерации Общественного движения «Ветераны боевых действий за Справедливость».

Вопросы социального положения ветеранов Комиссия рассматривает уже не первый раз. Инициатором выступает  Мурманская областная общественная организация «Участники боевых действий в Чечне». Неблагоприятная экономическая ситуация, в том числе вызванная распространением новой коронавирусной инфекции,  приводит к ухудшению социального положения ветеранов боевых действий, проживающих на территории Мурманской области.

Пересмотр социальных гарантий ветеранам боевых действий на Федеральном уровне качественно отразится на положении наших земляков. Поэтому участники заседания поддержали основные предложения указанные в обращении.

Наталья Рашева, председатель региональной палаты :

«Предлагаю сформулировать конкретные предложения по мероприятиям, которые можно реализовать на территории региона,  и обеспечить общественный контроль их исполнения».