Гражданское общество Мурманской области

18 декабря 2012

НКО покоряют интернет!

 Сегодня трудно представить себе мир без интернета, социальных сетей и активного общения. В своей частной жизни люди постоянно взаимодействуют друг с другом через ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, но мало кто, особенно, в регионах, особенно, среди представителей различных организаций, пришел к тому, что использует все возможности интернета для продвижения своих идей в массы.

14 декабря 2012 года, в конгресс-отеле «Меридиан» встретились представители и руководители мурманских некоммерческих организаций, чтобы разобраться в том, как использовать все доступные каналы коммуникации для освещения своей деятельности.

 Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области начал работу по размещению всей информации, которая важна для граждан, в интернете.

 Недавно был запущен сайт Гражданское общество Мурманской области  http://obshestvo51.ru/, на котором можно найти большое количество сведений и новостей о деятельности Общественной палаты Мурманской области, некоммерческих организаций, общественных и молодежных объединений. Сейчас сайт находится в процессе наполнения, руководители НКО отбирают и структурируют информацию о себе, чтобы разместить ее на данном ресурсе. Такой шаг необходим не только для самих организаций, чтобы иметь возможность находить новых друзей и партнеров, но и для жителей области, которые хотели больше узнать об этой части жизни нашего общества, но не могли найти ничего внятного.

  На семинаре «Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности общественных объединений» встретили руководителей общественных организаций, чтобы заполнить хотя бы некоторые пробелы в знаниях по этому непростому вопросу – презентация себя в интернете. Как отметила консультант отдела комитета по взаимодействию с общественными организациями, именно руководителям организаций, вне зависимости от их компетентности в сфере информационных технологий, данные встречи не нужно игнорировать. Именно они должны сформулировать задачу для тех, кто займется наполнением ресурсов, поэтому прослушать информацию об этом, рекомендовано лично.

  На мероприятии присутствовала представитель «Мурманского центра социальной помощи семье и детям» Евгения Луковицкая, которая рассказала о сайте своей организации http://cspsd.je1.ru/ , и о том, как она справляется с его наполнением. Прежде всего, Евгения рассказала об основном: на какие разделы лучше разбить информацию, как часто обновлять контент, что оставлять, а что точно отсекать и т.д.

  За время  семинара участник задавали много вопросов, так как данная информация для них была явно незнакомой. Много времени уделили сайтам, которые могут быть полезны для НКО для размещения данных о себе. Это и сайт Правительства Мурманской области, и Мурманская региональная медиа-вики (региональный раздел всем известной Википедии), и Портал НКО, и многие другие. Активно развивающееся направление, получившее название Social Media Marketing (SMM) также заинтересовало гостей, многие захотели создать группы своих организаций в социальных сетях.

  Кстати, у Общественной палаты Мурманской области тоже есть своя группа ВКонтакте: vk.com/palata51.

  Дарья ШИЛОВА, редактор группы Общественной палаты Мурманской области в ВКонтакте.

 /Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области/